Как сэкономить при покупке автомобиля?
Знакомая многим автолюбителям ситуация – приехали в автосалон официального дилера, выбрали автомобиль, комплектацию, дополнительные опции и, в итоге, получили цену, которая оказалась очень высокой и неприемлемой. Как правило, большинство покупателей в такой ситуации, или «сбрасывают» дополнительные опции, или просто отправляются на поиски варианта подешевле. Однако есть и другие способы заполучить желанный автомобиль по приемлемой цене в автосалоне официального дилера.
Торг уместен
Пожалуй, самым простым и очевидным способом сэкономить при покупке автомобиля является торг с продавцом (менеджером) с целью выторговать у него скидку. В наши дни это особенно реально и актуально, так как конкуренция на автомобильном рынке запредельно высокая. В некоторых автосалонах падение числа продаж воспринимается особенно «болезненно» из-за отсутствия свободных площадей для хранения автомобилей, т. е. автомобили по-прежнему прибывают на склад, но ставить их некуда. Кроме этого, почти все продавцы имеют, так называемый, «коридор лояльности», т. е. диапазон, в рамках которого они имеют право торговаться и, соответственно, снижать цену. Конечно, простой сотрудник автосалона намного цену не снизит (200-500 евро), однако и эти деньги «на дороге не валяются», к тому же, к «торгам» может подключиться и более «высокий» начальник, обладающий более широкими полномочиями по скидкам.
Примите во внимание, что обычно продавцы готовы дать скидку именно в тот момент, когда видят, что клиент практически «созрел» и для совершения покупки ему нужен всего лишь маленький стимул-толчок в виде скидки. Также стоит запомнить, что скидку труднее всего получить «на входе» (т. е. в самом начале процесса покупки). Если начать требовать скидку сразу, даже не обозначив своих намерений, – шансы на успех будут минимальны.
Есть и еще один существенный момент: намного легче «сбивать» цену на машину, которая уже стоит в автосалоне. Дело в том, что автомобили, находящиеся в пути к дилерскому центру, как правило, к продаже еще не подготовлены, а за то время, которое потребуется на предпродажную подготовку, клиент может и передумать совершать покупку. Как говорится: «время – деньги».
Психологический фактор (немного хитрости и уверенности в себе)
Для начала вам нужно будет получить у дилера хоть какую-нибудь скидку. После этого с дилером заключается предварительный договор с указанием окончательной стоимости автомобиля, а также оставляется предоплата. Далее, с заключенным договором вы идете к ближайшему конкуренту того дилерского центра, в котором заключили договор и оставили предоплату.
Дилеру-конкуренту вы показываете договор и задаете «детский» вопрос, какую скидку они готовы дать при покупке у них такого же автомобиля. Описанную процедуру можно проделывать несколько раз с двумя, тремя и более дилерами. В итоге, вы покупаете автомобиль в том автосалоне, в котором вам предложат наибольшую скидку, а оставленную в других автосалонах предоплату просто забираете обратно. Как показала практика, такая схема действует практически безотказно, особенно при покупке автомобилей премиальных марок, наценка на которые часто бывает достаточно внушительной.
Ну а для окончательной победы в борьбе за скидки можно «пожалиться» продавцу о том, что скоро у вашего ребенка (или жены, или тещи и т. п.) день рожденья, и вам бы хотелось порадовать их подарками. Возможно, что еще одну дополнительную скидку вы не получите, но на приятный бонус в виде дополнительного оборудования рассчитывать можно.
Прагматичный подход (сумма экономии будет зависеть от количества и сложности дополнительного оборудования)
Существует формула, согласно которой дилер получает с продажи автомобиля всего лишь 10% , а остальная «львиная» доля прибыли (90%) зарабатывается на дополнительном оборудовании и сервисном обслуживании. Если вы покупаете новый автомобиль, то экономия на сервисном обслуживании – не ваш вариант. А вот на дополнительном оборудовании сэкономить можно немало.
Довольно часто можно услышать распространенное мнение, что у дилера «родные» оригинальные запчасти стоят намного дороже, чем неоригинальные, тогда как на самом деле дилерская цена на оригинальные запчасти отличается от рыночной цены не столь существенно. А вот услуги по установке запчастей и дополнительного оборудования действительно стоят дорого, ведь в них заложены многие расходы (аренда или строительство дилерского автосервиса, зарплата автослесарям, расходы на ремонтное оборудование и инструменты и др.). Отсюда простой вывод – покупать запчасти и дополнительное оборудование (одобренное дилером) лучше у самого дилера, а вот устанавливать все купленное оборудование лучше «неофициально», но в сертифицированном автосервисе. Экономия при этом может быть очень большой, особенно при покупке и установке противоугонных систем.
Будьте готовы к тому, что дилер постарается всеми силами воспрепятствовать вашему решению, установить дополнительное оборудование в другом месте, вплоть до угрозы лишить вас гарантии и применить некие другие «страшные» санкции - ведь вы лишаете его «хлеба». Однако бояться этого не стоит, так как реальных законных способов заставить вас установить дополнительное оборудование именно в его центре, у дилера нет. Проблемы могут возникнуть только в случае появления каких-либо неисправностей, однако даже в этом случае дилер будет обязан доказывать, что причиной неисправности явилась именно «неофициальная» установка оборудования в другом сервисном центре. Более того, даже если дилеру удастся что-то доказать, все равно, по закону гарантия может быть снята только с конкретного технического узла, но не со всего автомобиля.
Экономия на страховке (сумма экономии будет зависеть от выбранной страховой компании)
Страхование в дилерском автосалоне при покупке автомобиля – это услуга, которая гарантированно будет вам предложена дилером. Можно ли существенно сэкономить на страховке? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны совершенно очевидно, что в стоимость страховки заложен «интерес» дилера. С другой – страховой компании настолько выгодно получить клиента-владельца автомобиля, что зачастую стоимость страхового полиса в дилерском автосалоне ниже, чем в офисах многих страховых компаний. Особенно когда речь идет об автомобилях премиальных марок – особые предложения для таких «авто» есть почти везде и всегда. Впрочем, иногда можно сэкономить и за пределами дилерского автосалона, ведь страховое «меню» в любом дилерском автосалоне ограничено. Кроме этого, на момент покупки автомобиля вы можете уже сотрудничать с какой-либо страховой компанией, предоставляющей вам дополнительные «скидки лояльности».
Постановка на учет
Постановка на учет самостоятельно, является очевиднейшим способом экономии средств. Правда, много сэкономить на этом не получится, но, как говорится, «лишних денег не бывает». Как правило, постановка на учет в дилерском автосалоне предлагается как дополнительная услуга. При этом автосалон перечислит государству столько же (если не больше) денег, сколько и клиент, самостоятельно обратившийся в государственную структуру МРЭО. За обычный номер придется отдать порядка 7 – 10 тыс. рублей и некую произвольную сумму за эксклюзивный номер. Самостоятельная постановка на учет даже в коммерческом МРЭО обойдется примерно в 4 тыс. рублей.
Стоит иметь в виду, что постановка на учет – это, по сути, выбор между «временем» и «деньгами». При самостоятельной постановке на учет, в МРЭО вам придется провести, как минимум, полдня. Если эти полдня (или более) ничего не будут для вас стоить (не придется отпрашиваться с работы, отменять какие-то деловые «денежные» встречи и т. п.), то поставить автомобиль на учет можно и самостоятельно.